Сделать стартовой

В точку на карте   

В области совершенствуют сеть общественного транспорта 

В точку на карте 
 

 

Проблемы с транспортной доступностью отмечают во многих районах области. При этом как на границах с Петербургом, так и в отдалении от мегаполиса. 

Но только если у жителей, например, Гатчинского или Ломоносовского районов есть выбор между видами транспорта (сказывается активное присутствие разномасштабных транспортных компаний), то ленинградцам, проживающим на северо- и юго-востоке 47-го региона к планированию поездок приходится подходить в разы тщательнее.

Как поедем?

 «С транспортом обстоят дела очень плохо. Трудно добраться как в Петербург, так и в районный центр. А ведь именно там жители решают все важные дела: оформляют документы, ходят в поликлинику. Год назад можно было доехать до нашего поселения на автобусе, который идёт в Петербург. А теперь его сняли с маршрута — перевозчику стало невыгодно. Местные автобусы ходят два раза в неделю, на них трудно успеть, и они под завязку забиты пассажирами. Кто-то находит выход из положения и договаривается о поездках с частниками», — рассказывает Ольга Фатеева, глава Вознесенского городского поселения в Подпорожском районе.

Худой кошель

В свою очередь для перевозчиков ключевая проблема — низкая рентабельность социальных маршрутов. Этих сумм зачастую не хватает на покрытие всех расходов, поэтому приходится экономить на ключевых составляющих: зарплатах работников, обслуживании техники и обеспечении безопасности.

И здесь, таким образом, получается замкнутый круг: ухудшение работы общественного транспорта вынуждает граждан изыскивать другие способы перемещения, отчего падает пассажиропоток. При этом, несмотря на всё возрастающий уровень автомобилизации, личным транспортом обзавёлся далеко не каждый ленинградец — в силу финансовых или практических соображений.

На финансирование транспортной системы страны в 2017 году предусмотрено 50 млрд рублей из федерального бюджета. Много это или мало — судить не берёмся. А вот об историях, когда на остановках в ожидании следующего автобуса можно провести минимум 40 минут — знаем не понаслышке. В нынешних условиях трата такого количества времени — непростительная роскошь.

И, казалось бы, государственная система могла бы в этом вопросе подтолкнуть частный бизнес, возложив на него часть полномочий по обеспечению людей общественным транспортом.

Однако эксперты с этим не согласны. Они упирают на то, что пассажирский транспорт — зона ответственности властных органов. «Предприниматели хотят при минимальных вложениях получить максимальную прибыль, а всё-таки перевозки пассажиров — немножко из другой оперы. Здесь трудно выйти на высокую окупаемость. Люди голосуют рублём, и дорогой и неудобный транспорт не будет востребован. Везде своя зона ответственности, и если мы говорим о перевозках в пределах региона — то за эту систему несёт ответственность руководство области», — считает Александр Кулаков, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Шаг за шагом

Власти области заботятся о планомерном развитии сферы общественного транспорта. И, как в любом начинании, для достижения цели в первую очередь важно проанализировать проблемы и составить план.

Этот документ — принят и уже действует. Согласно плану перед регионом стоят большие задачи: построить новые и отремонтировать существующие дороги и железнодорожные линии, создать сеть автовокзалов и транспортно-пересадочных комплексов. Сэкономить пассажирам время и обеспечить безопасность намерены, в том числе, с помощью увеличения технических средств для безналичной оплаты проезда (в частности, на неделе объявлено об экспериментальном введении оплаты проезда банковскими карточками — система PayPass — на маршруте №100 в Гатчине). В районах, где ежедневная головная боль жителей — плотный траффик, в областном управлении по транспорту решили пойти по такому пути: создать линии легкорельсового транспорта, который соединит область и Петербург (уже появились заинтересованные инвесторы), а также провести метро в Кудрово (к 2025 году). Эти пункты — не праздные разговоры, а реальные задачи, которые зафиксированы в документах о транспортном развитии области.

Проблему же с недостатком и износом техники в автопарках хотят решить с помощью привлечения инвестиций. А как мы с вами знаем, в этом Ленинградская область за последние годы однозначно преуспела.

 

Любовь ЛУЧКО 
Другие статьи рубрики

Селекция -  это высшая форма рыбоводства

Валерий КРУПКИН, первый директор федерального селекционногенетического центра рыбоводства в Ропше  Читать дальше...

Эх, хвост-чешуя 

Как в регионе ловится рыбка: большая и маленькая  Читать дальше...

Заявился лидером

Политолог Дмитрий СОЛОННИКОВ заявил, что отчёт губернатора прозвучал в мажорных тонах. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

ГДЕ ПРОДЛИТЬ ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

Список адресов пополнения ресурса социальных билетов в районах Ленинградской области.

 

НА ШКОЛЬНОМ ОЗЕРЕ — СЧАСТЛИВОЕ СПАСЕНИЕ ПСА

Девушка спасла пса, провалившегося под лед Школьного озера во Всеволожском районе. МЧС не смогли приехать на вызов, поэтому спасательную операцию свидетели происшествия провели самостоятельно.

 

МОДНЫЙ УИК-ЭНД В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Областной фестиваль детских театров моды и объединений конструирования одежды «Мода и мы» прошел на базе центра «Ладога». Коллекция «Сладкоежки» привела юных участниц из Бокситогорского района в тройку призеров.

 

 

 

По итогам 2017 года исполнение расходной части областного бюджета назвали лучшим за последние 6 лет. Затраты казны региона достигли 113,2 млрд рублей — это меньше плана на 4 млрд рублей. Дефицит бюджета при этом остался на уровне 8 млрд рублей. «Объём государственного долга Ленинградской области в 2017 году снизился до 3,9 млрд рублей (или 4% от доходов бюджета). Хочу заметить, коммерческих кредитов в нашем портфеле нет», — подчеркнул Александр Дрозденко. Доходы бюджета-2017 составили 105,2 млрд рублей. 

 


 

Корюшка идёт — область получила квоту на вылов 1,5 тыс тонн «брендовой» для себя рыбы в этом году. Нынешние сроки миграции рыбы в реку Волхов немного сдвинулись — из-за низких температур воды. И тем не менее, корюшковая путина продолжится до середины мая. 70% всей корюшки на прилавках — добыты из Ладожского озера (в устье реки Волхов), остальные — в водах Финского залива. 

 

 

Область сделает интересное предложение СПбГУ — разместить кампус университета на её территории. На сегодня рассматривается несколько вариантов: бывший участок Ржевского полигона во Всеволожске (более 530 Га) и посёлок Верево в Гатчинском районе (300 Га). Главное условие для будущего учебного здания — транспортная доступность. К слову, это будут не просто здания с аудиториями, а целый научно-технологический комплекс.

ОБЩИЕ решения

Водоканалу — объединение

К единому водоканалу Ленинградской области присоединились госпредприятия Выборгского, Кировского и Сланцевского районов. Распоряжение об этом подписано главой 47-го региона. Объекты водоснабжения и водоотведения в этих районах ждёт реконструкция — для повышения качества питьевой воды и её бесперебойной поставки в дома жителей. К 2020 году ремонт ожидает госпредприятия в сфере ЖКХ во всех районах области.

***

Молодёжи — поддержка

Областное правительство одобрило законопроект, который устанавливает меры господдержки для талантливых и одарённых молодых ленинградцев. Это создаёт систему «социальных лифтов» для молодёжи, независимо от места их проживания и уровня дохода родителей — талант и трудолюбие будут награждены. В 2018 году на выплату именных стипендий в бюджете региона заложено почти 4 млн рублей.

***

Семьям — помощь

Для ленинградских семей, в которых среднедушевой доход составляет менее 7 тыс. рублей, разработают дополнительные меры помощи. В правительстве области рассчитывают, что через 5 лет в каждой семье доход на человека будет равен размеру потребительской корзины. А семьям с детьми помощь будет оказываться в натуральном виде — выдачей вещей, путёвок в лагеря, лекарств и продуктов. 

 

 

МЕРЫ И РАЗМЕРЫ

 

 

Все соцвыплаты и ежемесячные компенсации на меры соцподдержки по оплате жилья и коммунальных услуг

 

ПОБЕДИТЕЛЕЙ - НА КУРОРТ 

 

 

В области объявлен конкурс на лучшего пользователя портала госуслуг. Победители отдохнут на курортах Ленинградской области — получив сертификаты на 25 тысяч рублей на поездки в санатории и турбазы 47-го региона.

Номинаций — три: самый старший пользователь, самый активный пользователь и пользователь, чаще всех обращавшийся к услугам в категории «Спорт и туризм». Регистрация участников — до 4 марта. Конкурсантам необходима постоянная регистрация в области. Остальные подробности на портале https://gu.lenobl.ru/Pgu 

  

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47